Елена Саблина – журналист и телережиссёр. Её творческая жизнь началась в возрасте 18 лет, в 1976 году, когда она пришла на телевидение (тогда оно называлось «Челябинская студия телевидения») в качестве помощника режиссёра в редакцию информационного вещания. Через несколько лет Елена стала ассистентом режиссёра.
Передачу «Челябинские новости», да и само телевидение вспоминает как самые лучшие годы своей жизни: «Тогда работали интересные, интеллигентные, грамотные, интеллектуальные люди. Это было время, когда стыдно было не читать «Литературную газету», когда за новинками литературы в толстых журналах выстраивалась очередь в студийную библиотеку, когда в курилках обсуждались, в основном, культурные события, когда в порядке вещей (а не чем-то запредельным) было знание классических музыкальных произведений, когда приезжали великолепные театры и исполнители…».
Шло время, постепенно жизнь менялась и вносила свои коррективы – хорошие или плохие – однозначно и не скажешь… Но жизнь по-прежнему давала возможность работать в творческой среде и получать новый опыт. Это была режиссёрская работа на радио «Восточный экспресс», а затем, журналистская деятельность в спортивной газете. После Елена вернулась на телевидение и работала в качестве режиссёра над телепроектом «Милицейский объектив», созданном совместно с коллективом пресс-службы ГУ МВД по Челябинской области и телеканалом «ОТВ».
Что же в итоге натолкнуло на мысль написать книгу, и почему Елена предпочла детективный жанр? Многолетний замысловатый творческий путь, очень богатый на события, встречи с людьми разных профессий, возрастов, интересов подарил огромное количество материала, который так и просился в книгу!
Почему же именно детектив? С детства чтение было и остается любимым времяпрепровождением Елены. У нее дома огромное собрание всевозможной художественной и исторической литературы. Но детективный жанр – ее слабость. Агату Кристи Елена называет «своей любимой женщиной», и перечитывала ее произведения не по одному разу. Ну и, конечно, Артур Конан Дойль, Жорж Сименон, которые по сей день являются символом классического детектива. Однако, Елена не стала останавливаться на них и продолжала постигать «детективную географию». Так, она познакомилась с произведениями болгарского писателя Богомила Райнова, польской писательницы Иоанны Хмелевской с их особенным национальным колоритом.
Что же касается детективного жанра в современной отечественной литературе, здесь у журналиста Елены Саблиной сложилось неоднозначное отношение. Одни книги она прочитала с удовольствием, у других даже название не запомнилось, но при этом пришла к такому выводу: «Если верить современным сериалам и книгам, то все самые значимые детективные события происходят в двух столицах. Мне стало обидно за «малую родину». Ну что мы, провинция, хуже других? И у нас страстей хватает, и загадок не меньше. Фильм в одиночку я снять не могу (но вообще-то хотелось бы). Что я могла сделать? Рискнуть и написать книгу! Детектив! Кстати, почти все действующие лица и события взяты из жизни…».